В соответствии с основными положениями Болонской декларации на современном этапе образовательных реформ наиболее актуальными представляются психолого-педагогические проблемы высшего профессионального образования и способы их решения. Изучение мотивационно-ценностной системы учащихся как в системе общего, так и в сфере высшего профессионального образования продолжает оставаться актуальным, поскольку эффективность становления будущих педагогов обусловлена соответствием учебных мотивов и адекватных им академических ценностей. Исходя из необходимости формулировки эмпирических целей исследования, из существующих в настоящее время в науке многочисленных определений мотивации и мотивационной системы, мы выбрали подходы А. Реана и Я. Коломинкого, В.С. Карапетяна. Поскольку учебная мотивация относится к мотивационной сфере личности, а последняя воспринимается как «совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности», то мотив как внутреннее побуждение личности к деятельности, коммуникации и определенному поведению, направлен на удовлетворение конкретных потребностей. Авторы считают, что в качестве мотивов могут выступать идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности.
Հոդվածի ամբողջական տարբերակն այստեղ
Հոդվածի տվյալները Science Index-ում (РИНЦ)
Հոդվածի հրապարակման տվյալները`
Соотношение учебной мотивации и образовательных ценностей в естественнонаучных потоках высшего педагогического образования // Universum: психология и образование. - 2014. - № 5-6.
(6).
Комментариев нет:
Отправить комментарий